Канспорт. Канат спортивный, для перетягивания, лазания. Канат детский. Качели, лестницы

Экспертные материалы

Мы вконтакте. Мы с Twitter Мы на facebook  

Продвижение в Интернете. Формирование целей и стратегии по их достижению.

Интернет постепенно становится неотъемлемой частью не только нашей жизни, но и современного бизнеса. Рынок интернет-рекламы в последние годы настолько стремительно развивается, что в совсем скоро обгонит все уже существующие. Однако, на практике очень часто приходится встречаться с представителями бизнеса, которые говорят: “мы понимаем, что продвигаться нужно, интернет - это будущее, но мы пока не готовы. Давайте вернёмся к этому вопросу через месяц или к весне, к лету и т.д.”. Фактически они боятся неизвестности и пока ещё не знают, какой результат могут получить.

Планирование - основа успеха

Многие до сих пор относятся к интернет-продвижению как к «страшному колдовству». На самом деле всё гораздо проще. Есть интернет-среда со своими физическими, психологическими и социальными правилами, есть теории, практики и действующие инструменты. Рассмотрим простой пример.

Когда вы привозите автомобиль механику на ремонт, тоже ведь немного волнуетесь, а как он починит? Не "напарит" ли? Но всё-равно отдаёте свою машину. Да, вы можете сами поменять колесо. Хотя зачем напрягаться, если в шиномонтаже это сделают куда быстрее и качественнее?

Ваша цель — починить машину и вы достигаете её, перекладывая эту задачу на плечи профессионала. Так же и с интернетом, простые элементы продвижения можно делать самостоятельно в качестве развлечения или самообучения, но полноценный комплекс продвижения нужно доверить профессионалам, а самому просто контролировать ситуацию. Но что требовать от исполнителей, отдавая столь важную функцию, как продвижение, на аутсорсинг или даже в руки собственных специалистов (если у вас очень крупная компания и может себе позволить их нанять).

“Хочу в ТОП, хочу посещаемость сайта, хочу чтобы меня все знали” — всё это подцели и, уделяя им чересчур много внимания, можно забыть про главное. Главная цель продвижения должна измеряться не просмотрами, контактами, кликами, переходами, а продажами и себестоимостью одного привлечённого клиента.

Стратегия

Цели продвижения обязательно должны коррелировать с общими целями организации. (Если вдруг у вас не определены чёткие цели и стратегии по их достижению, то прямо сейчас бросайте всё и начинайте над ними работать).

Простой пример - вы собрались провести мероприятие и вам нужно привлечь на него аудиторию. Вы будете использовать не SEO-продвижение, а контекстную рекламу, размещать анонсы и баннеры в местах обитания интересных вам людей, подключите личные рассылки. Затем уже будете контактировать с теми, кто проявил интерес. Зная объект, имея цель, вы выбираете наиболее подходящие инструменты продвижения.

У компании есть определённые планы (если эти планы есть, уже хороший признак того, что руководство стремится к развитию). В соответствии с планами компании становится ясно, что необходимо продать столько-то того и столько-то другого в определённые периоды времени. Т.к. ваша компания уже работает на рынке, то вы знаете, сколько купят постоянные клиенты, сколько (примерно) забежит случайных покупателей, но конкретно, сколько будет стоить каждый последующий клиент, вы не знаете. И это нормально. Проводить полноценные исследования традиционных каналов продвижения имеет смысл только при больших рекламных бюджетах. Интернет отличается тем, что здесь очень многое можно просчитать заранее, и результат прямо пропорционален усилиям. Cтоимость привлечения клиентов в интернете можно просчитать довольно точно. Исследование тоже стоит денег, но если у вас более-менее приличный бюджет, то лучше его сделать в полном объёме. Исследование позволит скорректировать показатели в большую или меньшую сторону с учётом реального спроса на рынке и конкуренции.

Итак, мы понимаем внешнюю ситуацию на рынке, внутренние ограничения, направление движения бизнеса, сформировали цели продвижения и должны определиться со стратегией достижения этих целей. Надо чётко представлять себе какие принципиальные преимущества мы имеем (или на крайний случай, декларируем), и как эти преимущества мы будем использовать воздействуя на умы наших клиентов, как мы будем добиваться их благосклонности сегодня и в длительной перспективе.

Один из наших клиентов успешно совмещает несколько стратегий одновременно. Имея качественный продукт, он по определению не может захватить большую часть рынка в России из-за особенностей менталитета. Но он занимается развитием рынка, просвещая своих клиентов, выводя их на новый уровень знаний, что в конечном итоге приводит к переходу адекватных компаний на её продукцию. Далее компания не ограничивается российским рынком, а продаёт в странах СНГ, расширяя тем самым географию. И третья стратегия - горизонтальная диверсификация - когда компания предлагает совершенно другую продукцию тем же клиентам, которые нуждаются в ней и уже лояльны по отношению к поставщику.

Что конкретно мы делаем:

1. Поддерживаем контакт с целевой аудиторией через Интернет, информируем и обучаем. Директор сам пишет серьёзные практические статьи для своих клиентов, подбирает информацию с западных источников. Таким образом, удалось создать аудиторию постоянных читателей, которым с помощью инструмента подписки ещё и продвигаем продукцию.

2. Продвигаем на широком рынке. Используя SEO-продвижение и контекстную рекламу, удалось выйти на рынок нескольких стран, с которыми заказчик ранее не работал.

3. Подписчикам регулярно предоставляем информацию о новом продукте.

Таким образом, регулярно проводится работа с более, чем 2000 человек из узкоспециализированной отрасли.

Изменения - условие успеха

Имея стратегию, мы должны разработать план продвижения, бюджет и собственно начать само продвижение. Эта формула кажется сложной и отбрасывая всё лишнее начинают с бюджета - “вот столько не жалко” и запускают продвижение. В итоге деньги тратятся, показатели есть, а целенаправленного движения нет. Если бюджет недостаточен, то велика вероятность того, что вы не дойдёте до своей большой цели и скажете, что интернет не работает. Поэтому обязательно следует привести деятельность по продвижению в соответствии с общими целями организации.

Интернет - крайне динамичная среда. и поэтому всегда следует держать руку на пульсе рекламной кампании и быть готовым к её изменению. Необходимо контролировать изменение внешней среды, улавливать всё происходящее в Вашей компании и оперативно подстраиваться к этим изменениям, чтобы быть адекватным по отношению к своим клиентам. Аналитика нужна не для того, чтобы расстраиваться или радоваться, глядя на приятные цифры, а для того, чтобы менять стратегию или даже корректировать цели. Сколько стоит реклама и привлечение - эту тему уже давно изучают руководители и маркетологи компаний, а задавался ли кто вопросами стоимости изменений?

Еще один пример из реальной жизни. Компания N сделала продукт и вышла с ним на рынок. Продукт вроде востребованный, но продажи не идут. Что сделала компания - победитель? Правильно, изменилась. На раннем этапе, вместо того, чтобы попытаться финансами продавить рынок, компания восприняла ситуацию, как ценный опыт и резко изменила бренд и сам продукт. Оперативные изменения позволили в кратчайшие сроки и с минимальными потерями взять намеченную долю рынка.

Простое решение

Многие говорят, мол, мы медленно запрягаем, но быстро едем. Это уже не работает. Практика в общем, и этот пример в частности, показывает, что быстро едет только тот, кто может быстро сориентироваться в рыночной обстановке, быстро принять решение и быстро начать делать. Чем раньше будет реакция на изменения, тем дешевле они будут обходиться.

Иногда возможности изменений ограничены технологически. Например, у вас вышел новый продукт, и вы хотите сделать для него промосайт, или сделать новый раздел в имеющемся, или начать интернет-торговлю. И необходимо сделать это быстро и недорого. Для того, чтобы развернуть полноценный сайт или интернет-магазин без знания программирования за 1 день и самостоятельно производить любые изменения по текстам, структуре, визуалу, рекомендую вам обратить внимание на систему Айтинити.

Рейтинг новости

+0

 
 

1

На данный момент комментариев нет

Добавить комментарий
 
Войдите или зарегистрируйтесь для размещения своего комментария
 

◁ Материал предоставлен:

Клут Консалтинг Консультации по вопросам использования информационных технологий в бизнесе.
klut.ru
Отправить сообщение
8 921 711 34 60
Россия, Калининградская обл, Калининград, 236000, ул. Судостроительная, 75, 414
Подробнее...

Последние статьи

12.05.18, 11:43 ● Как правильно подготовиться к собеседованию Обычно любой дисциплинированный соискатель готовится к собеседованию ...
25.04.18, 20:17 ● Характеристики качественного производителя окон Даже самое лучшее предложение от поставщика оконных систем не может ...
25.04.18, 20:10 ● Из каких материалов выбирать мебель для ребенка Наверняка вы задавались этим вопросом при планировании обустройства ...
25.04.18, 19:56 ● Магистратура за границей Диплом иностранного ВУЗа не только звучит пафосно, но в реальности дает ...
25.04.18, 19:53 ● Противовзломные роллеты Роллеты бывают разных видов, ведь современные технологие тоже не стоят ...
10.02.18, 01:09 ● Особенности открытия и использования текущего счета в банке физическими и юридическими лицами Практически у каждого современного человека есть собственный банковский ...
10.02.18, 01:08 ● Особенности открытия и использования текущего счета в банке физическими и юридическими лицами Практически у каждого современного человека есть собственный банковский ...
16.01.18, 19:03 ● Варианты утепления потолков в доме Многие здания строятся за ограниченные средства, это приводит к ...
29.12.17, 14:29 ● Особые моменты оформления кредитов онлайн Кредиты онлайн востребованы не так давно, но они позволяют человеку ...
29.12.17, 14:20 ● Особенности внесения изменения в ЕГРЮЛ / ЕГРИП в России Данные, находящиеся в Едином Государственном Реестре для юридических ...

Тендеры
Маркетинговые исследования