Мы вконтакте. Мы с Twitter  

Удаленный доступ: администрируйте сеть не сходя с места

Чем больше компания дорожит своими клиентами и чем лучше пытается выполнять свои обязательства перед ними, тем больше она дорожит временем. Это касается и обслуживания локальных сетей: серверов, принтеров, коммутаторов и другого сетевого оборудования. Вместе с тем растет и необходимость как можно быстрее оказываться там, где возникли какие-то проблемы. Для этого системный администратор пользуется современными достижениями ИТ-разработчиков для создания целостной, отказоустойчивой и надежной ИТ-инфраструктуры. Достигается это несколькими путями:

 

1) Документированием локальной сети и непрерывным мониторингом всех ее узлов и составляющих.

2) Инвентаризацией  всего имеющегося в компании оборудования и аудита ПО.

3) Обеспечением удаленного доступа к компьютерам сети.

 

О последнем хотелось бы сказать чуть больше.

 

Наверно, нет в мире таких системных администраторов, которые бы не слышали сбивчивого рассказа неискушенного пользователя ПК о том, что «компьютер завис», «появилось какое-то сообщение об ошибке», «программа не отвечает, а я ничего не делал», «на рабочем столе какие-то значки появились, раньше их не было» и т.д. При этом пользователь, мало понимающий в компьютерах, описать проблему толком не может. Естественно, чтобы «вылечить», нужно сперва поставить «диагноз», а без визуальной картинки это невозможно. Поэтому сисадмину ничего не остается, как идти к пользователю, чтобы решить проблему на месте. И это ничего, если компания небольшая и компьютеров немного. А если много? А если пользователь находится в другом здании?

 

Уже несколько лет на рынке информационных технологий представлены десятки программ удаленного доступа к компьютерам, позволяющие подключаться к ПК по сети и оказывать техническую поддержку на расстоянии.

 

Современные программные продукты данной линейки  предоставляют системному администратору более широкие возможности в плане удаленного администрирования.

Во-первых, это расширение возможностей подключения к удаленному ПК. Если раньше подключение производилось в основном только напрямую по IP-адресу, что создавало большие трудности при динамическом IP, то сегодня подключение может производиться по учетной записи и адресной книге (как, например, работает текстовый мессенджер) или по идентификатору компьютера с паролем. Данные типы подключений значительно расширяют круг тех, кому системный администратор может оказать удаленную техподдержку, т.к. позволяют оказывать ее не только компьютерам, находящимся в сети организации, но и по Интернету. Ну а кроме того, сисадмин избавляется от необходимости производить дополнительные настройки типа проброса портов.

 

Во-вторых, это расширение функционала самих программ удаленного доступа. Обмен файлами, а также установление текстового или голосового чата с пользователем значительно расширяют возможности системного администратора в плане оказания качественной помощи. И не только помощи, но и в развертывании различных настроек на компьютерах и серверах предприятия.

 

В использовании программ удаленного администрирования выигрывают не только крупные компании с большим количеством сотрудников и аппаратного обеспечения, но и представители малого бизнеса.  Последние не любят тратиться сразу на несколько ИТ-специалистов, и часто один человек — системный администратор — выполняет роль «человека-оркестра». Он-то и должен быть всегда рядом, готовый решить любую проблему, будь она связана с падением службы на сервере или падением службы на компьютере пользователя, у которого из-за этого застопорилась работа.

 

Программы удаленного администрирования позволяют решить главную проблему любой компании — проблему времени. Благодаря данным продуктам системный администратор способен решать многие задачи , физически оставаясь на одном месте и не тратя время на переезды и переходы.

 

Познакомиться с программой удаленного доступа к компьютерам сети можно тут http://www.10-strike.com/rus/remote-access/