Мы вконтакте. Мы с Twitter  

Россияне стали меньше приобретать бытовую технику и электронику

По мнению издания «Коммерсант» причиной этому может служить всплеск продаж данных товаров в 2015 году, а также отложенные покупки в преддверии выхода iPhone 7.

 

По данным ретейлера «Эльдорадо» в третьем квартале 2016 года рост продаж увеличился всего на 5,8 %, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Наиболее активный рост был зафиксирован в сети в первом квартале —  на 28,6% до 32,3 млрд руб., второй квартал принес увеличение продаж на 21% до 26 млрд руб.

 

По словам директора по связям с общественностью Ирины Цеплинской высокие показатели третьего квартала 2015 года ретейлер связывает с восстановлением рынков после кризиса конца 2014 года.

 

Представители «Техносилы» указывают на несоразмерный, этому сезону, рост показателей по сравнению с предыдущим годом. Аналитики компании выделяют резкий рост девальвации рубля летом 2015 года, как фактор увеличения спроса на технику длительного пользования. Ими отмечается относительное замедление спроса в третьем квартале 2016 года, но оно считается соответствующим обычной сезонности.

 

В отчетности лидера рынка «М.Видео» тоже наблюдается снижение роста продаж с июля по сентябрь нынешнего года. Показатель роста является самым низким из всех трех кварталов: первый квартал — 16% до 54,6 млрд руб., второй – 22%, до 44 млрд руб., третий – 13% до 53,8 млрд руб. В прошлом году третий квартал показывал наиболее активный рост продаж до 10%, 4% -во втором квартале и 0% -в первом.

 

Компанией GFK был зафиксирован рост продаж бытовой техники для Россиян в первые три месяца на отметке 10.7% до 606,7 млрд руб., во втором квартале рост до 14,2%. Но уже к августу наблюдалось замедление рынка до 4%. А в сентябре снова рост до 11%. Аналитики компании прогнозируют работу всех ретейлеров в условиях нестабильного спроса до конца 2016 года.

 

Фото: Антон Тушин/РИА Новости